Север Черногории за 3 дня: Национальный парк Дурмитор, Черное озеро, гора Боботов Кук, каньон реки Тара

Н

е секрет, что Черногория – это горы и море. Но если побережье Черногории — это раскрученный морской курорт, то север страны – горный рай, для тех, кто ценит дикую природу и активный отдых.

Побывать на севере Черногории – однозначно стоит! Даже если вы приехали на море и понежиться на пляже, используйте несколько дней для поездки на север — это очень разнообразит ваш отдых! 😉

Именно из такого, «морского» путешествия, я отправилась исследовать север. Я очень люблю горы и не могла упустить возможность побывать в красивейшем горном регионе страны.

Резюме:

• Переезд на авто из побережья Черногории на север – 3-3,5 часа (170 км) в одну сторону
  • Проживание – 2 ночи, поселок Жабляк
  • Питание — самостоятельно, готовка на кухне в гестхаусе
  • Программа: 3 дня — Национальный парк Дурмитор – каньон реки Тара – гора Боботов Кук — Черное озеро
  • Бюджет – 87 € (30 € — бензин туда/обратно, 5 € — платная дорога, 30 € — жилье, 1,6 € — налог, 10 € — продукты в супермаркете; 10 € — 1 литр местного домашнего меда 🙂

Моей главной целью на севере было восхождение на гору Боботов Кук — высшую точку Черногории (2523 метра). Я запланировала провести 2 ночи в Жабляке и на 2-й день сходить на ее вершину (это около 10-12 часов в пути, туда и обратно).

1-й и 3-й день – я выделила на переезд и посещение других достопримечательностей в Национальном парке Дурмитор.

Что касается восхождение на гору Боботов Кук (Bobotov Kuk) – это своя, большая история, которая заслужила попасть в отдельную публикацию — читайте ее здесь.

Дороги Черногории

Из побережья Черногории (Тивата, Будвы, Бара и других городов) на север – можно доехать за 3-3,5 часа. Расстояние около 170-180 км. Передвижение по трассам – бесплатное. Исключение только платный туннель на побережье. Он стоит 2,5 € и экономит вам несколько часов пути по горным серпантинам 😉

В Черногории (Montenegro) — дороги не очень скоростные. Покрытие хорошее, но проблема скорее в том, что всего две полосы и в сезон часто бывают пробки. Еще здесь очень много полиции и все едут, стараясь не нарушать.

У меня произошла история, связана с этим.  На обратном пути из севера Черногории, я так обрадовалась тому, что дорога пустая, впереди — красивый серпантин в горах, и все так прекрасно, что мне захотелось слегка надавить на педаль газа)))

Меня остановили полицейские. Превышение скорости было незначительным – до 20 км/в час. Я честно настроилась заплатить штраф. У меня попросили документы, проверили их, вернули и сказали: «Украина. Шевченко. Счастливого пути! Не нарушайте больше».

Вот так! 🙂 Потом я узнала, что в Черногории стараются быть очень лояльными к туристам. Слышала даже, что их вообще не штрафуют. Но, если это и правда – не стоит нарушать правила. Хотя выйти из ситуации без штрафа – я была рада!

Проживание на севере, поселок Жабляк

Если вы едете на север Черногории, скорее всего, вы будете останавливаться в поселке Жабляк (Zabljak). Здесь очень много отельчиков и гестхаусов, на любой вкус и кошелек.

Также, как альтернатива, можно взять с собой палатку. Ее здесь легко поставить везде и без проблем переночевать на свежем воздухе. К слову, даже у Черного озера – самого раскрученного, окультуренного и популярного места —  нет никаких ограничений.

Я же своей остановкой выбрала бюджетный, но ОЧЕНЬ комфортный гестхаус в Жабляке. Там были 2-х местными номера, своя кухня и все необходимое (чай-кофе, посуда и даже зубная паста в душе). Стоимость проживания15 €/ночь + 0,8 €/сутки городской налог.

В гестхаусе меня ждал приятный и общительный хозяин. Он с радостью рассказал мне все, что меня интересовало, и помог найти, где купить настоящий домашний мед. Я большая любительница этого продукта, и знаю, что самый вкусный — делают именно в горах. Стоимость 1 литра меда на севере Черногории – 10 €.

Национальный парк Дурмитор

Именно сюда едут все, кто путешествует на север. Национальный парк Дурмитор (Durmitor National Park) – большой экозаповедник, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находятся все популярные места, которые указаны в туристических путеводителях.

Территория парка – просто огромная! Целая гряда горных вершин, среди которых высшая точка Черногории – гора Боботов Кук. Уникальные ледниковые озера (наиболее популярное из них — Черное озеро). Красивые леса, луга, реки, и самый большой в Европе и второй в мире (после Гранд каньона) – каньон реки Тара.

Здесь можно гулять, смотреть и наслаждаться природой. На территории парка много трекинговых пеших маршрутов.  Все они разной категории сложности и протяженности. Большинство уходит вглубь парка и ведет на вершины гор.

Кроме пешего туризма, здесь можно перемещаться на машине и смотреть красоты вдоль «золотого кольца Дурмитора». Протяжённость пути – 80 км.

Вход в Национальный парк Дурмитор – платный – 3 €/день. Что же касается меня и моего путешествия, за вход в парк я не платила, потому что заходила или вечером, или очень рано утром, на рассвете. Никого нигде не было, и мне просто некому было отдать деньги. Поэтому, не рассчитывая, я сэкономила 9 €.

Каньон реки Тара, мост Джурджевича

Каньон реки Тара (Tara river canyon) и мост Джурджевича, находятся в 20-ти км от поселка Жабляк. Это первая достопримечательность, которую я посетила на севере Черногории.

Место – потрясающее! Старинный мост, построенный на высоте 170 метров над рекой. Каньон, очень длинный и глубокий (протяженность — 80 км, глубина — около 1300 м).

Здесь действительно есть на что посмотреть, но главный минус — ОЧЕНЬ много туристов. А летом – еще и ужасно жарко!

Приехав сюда, я сразу поняла, что хочу пойти ВНИЗ! Спуститься к реке Тара. Ощутить весь масштаб этих невероятных пейзажей. И, если быть откровенной, мне хотелось сбежать от этого движения наверху. Придать месту больше «естественности». Увидеть пространство без шума и искусственных помех.

Что интересно, это оказалось не самой простой задачей) Я осмотрелась. Сверху, у моста, была куча киосков с сувенирами, небольшая смотровая слева, и чуть ниже — станция короткого Зиплайна.

Ах да, самый популярный аттракцион в этом месте – Zipline (Зиплайн) – троллей над каньоном. Их здесь два – большой и малый. Большой Зиплайн — длинной 1050 метров. Скорость спуска, как говорят, достигает 50 км/час и даже больше. Стоимость этого развлечения – 25 €. Со стороны – выглядит неплохо. Троллей идет через весь каньон и заканчивается на другой стороне реки. Но, его позиционируют, как экстремальное развлечение. Для меня, после скалолазания, альпинизма и прочего – это, откровенно говоря, не экстрим. Но, чисто как видовая штука – да, вполне себе может быть. Правда если у вас есть лишних 25 €! 😉

Я пошла вниз по ступенькам, слева от моста, и дальше по дороге к нижней станции Зиплайна. Там дорога закончилась и началась узкая тропа, уходящая в лес. Я, конечно, не рассчитывала на подготовленный спуск с перилами, но, что будет такая дичь – я не ожидала)))

Со временем моя тропа совсем исчезла в лесу. Я начала всматриваться и, к своей большой радости, увидела реку, которая начала просматриваться между ветвей. Я просто пошла вниз по крутому склону. Под ногами были сухие листья, земля, коряги. Все бы ничего, если бы не мои городские босоножки, в которых я постоянно уезжала (да, когда ездишь на машине, еще и по туристическим местам, не стоит забывать с собой кроссовки! 🙂 ) В какой-то момент, мне показалось, что я могу улететь вниз!)  Но, я добралась к месту, и даже целая и невредимая. И именно тут, у реки, я поняла ради чего это все было…

Настоящая природная красота! Вода в реке Тара – идеального, бирюзового цвета. Прозрачная, прохладная и бодрящая. Каменистое дно и большие камни на берегу. Магический лес, свисающий ветвями в воду. Он словно защищал это место от разных зевак, вроде меня))) И конечно, сам каньон… Его масштабы впечатляют. Огромные каменные утесы по бокам. И маленький, такой далекий отсюда, мост Джурджевича…

Это определенно стояло того, чтобы сюда добраться! Я очень рекомендую вам, в каньоне реки Тара, побывать именно внизу, у реки.

Также, есть классная возможность посмотреть каньон и ощутить всю его красоту, с помощью рафтинга по реке Тара. Есть много компаний, которые организовывают подобные туры. Стоимость такого развлечения около 50 € — за пол дня, или 100 € — целый день с ланчем. Это именно то, чего мне не хватило в моей путешествии!

Черное озеро

Црно-Езеро, или Black Lake, в Национальном парке Дурмитор – ледниковое озеро, которое находиться на высоте 1416 м и достигает в длинну — свыше 1-го км. Оно находиться на расстоянии всего 500 метров от входа в парк, со стороны поселка Жабляк. Место очень популярное и облюбованное многими туристами.

Прийдя сюда, вы увидите большой, красивый водоем, в окружение гор. Все очень окультуренно. Большая территория. Дорожки, лавочки, много маршрутов, где походить, погулять. Также, здесь есть много развлечений для детей. Веревочный парк, детские площадки. Многие приезжают семьями.

Я попала на Черное озеро в 1-й день своего путешествия. Была жаркая, летняя погода (до 30 градусов тепла днем). На озере было ОЧЕНЬ много людей. Все купались. Позже, я пообщалась с одним из работников Национального парка Дурмитор. Он рассказал, что такая погода – аномальна для здешних мест. Обычно здесь попрохладней, как в горах, как на севере. А сейчас прям очень жарко. Дети плещутся в воде. Казалось бы, горное озеро, но никто не боится замерзнуть.

Из-за такой толпы, первое впечатление о Черном озере у меня вышло не очень. Конечно, видя это все, я понимала потенциал этого места, но людей было слишком много. Много туристов. Тут не то чтобы сфотографировать ничего не получилось, а просто нормально ощутить атмосферу и понять, что ты на природе. Поэтому я посмотрела на это все и ушла. Было ясно, приходить сюда нужно в другое время…

Вернуться на Черное озера я решила на третий день своей поездки (второй день я посвятила восхождению на гору Боботов Кук. Отдельная статья об этом – здесь). Я встала в 5 утра, и отправилась туда встречать рассвет…

И вот тогда, там не было ни души) Только природа, водная гладь, горы и их отражение в воде. Вид просто волшебный! Я получила настоящее эстетическое удовольствие!

После увиденного, конечно, мне хочется сказать, что Черное озеро в Национальном парке Дурмитор – сказочное место! Просто попасть к нему я советую в «правильное» время, тогда вы точно сможете насладитесь всей его красотой! 😉

Собственно, на такой хорошей и позитивной ноте, я завершила свое путешествие на север Черногории и уехала обратно на побережье. Я осталась очень довольна своими приключениеми и искренне рекомендую вам не ограничивать себя и расширять горизонты!

P. S. Друзья, спасибо вам за прочтение! Если у вас остались вопросы или комментарии – пишите их ниже, под публикацией.

Желаю всем ярких путешествий!

С любовью, Наталия Смалий.